КЛФ «Запределье»
Официальный сайт клуба любителей фантастики г. Воскресенска. (v.2.0)
Вернуться к современной версии
Новости  |  Библиотека  |  Галерея  |  Гостевая книга
Ольга Пивоварова

Дама и Единорог

Написано под впечатлением от романа М. Рощина
«Сага о безумном Торвальде» и композиций группы «Ария».
Всякое совпадение с реальными событиями и героями является случайным.

Она была Дамой. Она была обаятельна и элегантна, чуть насмешлива и загадочна. Он был Единорог. Конечно, я имею в виду не того козла со странной штукой торчащей во лбу. Наш Единорог был воином, могучим и сильным, немного грубоватым и немного глуповатым любителем солёных шуток и общедоступных девиц. Его могучую фигуру в латах с изображением единорога можно было часто встретить на городских улицах.
Что их связывало, я никогда не понимала. Это одна из загадок природы недоступная человеческому уму. Даме и Единорогу было хорошо вместе. Их частенько видели в приличных и не очень приличных местах, но чаще они сидели у неё дома, разговаривали, слушали музыку или просто молчали, когда у неё не было желания говорить, а у него не находилось достаточного количества умных слов.
Однажды Дама и Единорог зашли в одну корчму отметить очередную победу Единорога над драконом. Эти огнедышащие твари иногда залетают в наш город.
Корчма оказалась местом во всех смыслах замечательным. В густом табачном тумане сидели вперемежку люди, эльфы, гномы и орки. Все громко кричали, трясли головами и стучали пивными кружками в такт громкой и странной музыке, напоминающей металлический лязг. Попытки Дамы и Единорога поговорить тонули в грохоте железной, то есть металлической музыки. Единорог позже объяснил Даме, что такую музыку называют тяжёлым металлом. Моду на неё завезли в наши края варвары, частенько нанимавшиеся на службу в городскую дружину.
В корчме, к Даме и Единорогу пристал пьяный гном. Он предлагал купить толстую рукопись. Гном, дыша перегаром, расхваливал свой товар. По его словам выходило, что лучше этой книги нет ничего, разве только творения легендарного Дж. Р. Р. Толкиена. Единорог в этот день был при деньгах и готов на широкие и красивые поступки, к тому же ему нравились книги, в которых рассказывалось о героях и сражениях. Сделка состоялась.
Спустя несколько дней Единорог ворвался к Даме, размахивая томом в сафьяновом переплёте. Он восторженно орал, что это великое произведение всех времён и народов, и что он решил потратить все свои сокровища, захваченные в сражении с последним Драконом, чтобы издать это нетленное сочинение на радость людям.
— Здесь есть всё: герои, битвы, маги, — восхищался Единорог. — Представляешь, они спасают мир, как я.
Дама вопросительно подняла брови.
— Ну, почти как я, — смутился Единорог. — Нет, ты почитай сама и найдёшь некоторое сходство.
После этой фразы Единорог понял, что сказал что-то не то, но отступать было поздно.
— Ты только послушай, как здесь описаны битвы. — Единорог наугад открыл книгу и с чувством прочитал: «Ярость грохочущим потоком вырывалась наружу, заглушая боль в развороченной груди. С утробным рёвом пламя принялось пожирать солдат. Плавился металл, горела кожа, смрадно запахло горелым мясом, но Кернун не обращал на это внимания. Он рвался вперёд, превратившись в неуязвимую машину Смерти». Каково! — восхищался Единорог, продолжая листать книгу. — А какие здесь описания природы. Как пишет, шельмец. — И Единорог продолжал цитировать. — «Ночью пришла гроза. Тяжёлые громоздкие тучи чёрным покрывалом заткали небосвод от горизонта до горизонта, неся с собой пропитатнные влагой северные ветры. Море покрылось волнами, с рёвом бросаясь на сомкнувшиеся вокруг него скалы. Пару раз сверкнула яркая ветвистая молния, грянул гром. Казалось, сам Тор сошёл с небес, поигрывая своим чудовищным молотом Мьёльниром… С каждым новым ударом грома деревянные строения подворья испуганно вздрагивали, норовя вот—вот рассыпаться, а из фьорда доносился бешеный рёв разбуженного морского великана, готового выбраться на сушу и всем тотчас показать, где орки зимуют. И лишь гнев светлых богов не давал ему сделать это».
Дама зевнула, деликатно прикрыв рот ладошкой.
— Тебе не нравится?! — Единорог был растерян и расстроен. — Хочешь, я ещё прочитаю. Там есть о битвах магов.
— Нет, не надо. А есть в этой книге что—нибудь про любовь? — с надеждой спросила Дама.
— Зачем? — искренне удивился Единорог.
— Но во имя чего сражаются все эти герои?
Вопрос был неожиданный и явно застал Единорога врасплох. Он наморщил лоб, пытаясь вспомнить, что ему попадалось про любовь среди трёхсот страниц рукописи. В голову, как на грех, лезли самые неудачные примеры. То о старой колдунье—ворожее с неприличным именем Крагга, то о древней волшебнице, которая обманом завлекла славного нордхейма Олафа в свои сети, зачла от него ребёнка, который должен был уничтожить мир, а самого героя погрузила в вечный сон. Единорог усилено думал, и всё это время Дама с надеждой смотрела на своего друга.
— Знаешь, — нерешительно начал он, — рукопись незакончена. Эта пьяная скотина гном наверняка выдрал последние страницы. Встреться он мне, — Единорог начал было объяснять, что он сделает с гномом и попытался ловко увести Даму от скользкой темы про любовь. — А вообще эти ребята из романа мне понравились, — увидев, как Дама насмешливо улыбается, Единорог перешёл в наступление, — Что ты от меня хочешь, они спасают мир, а мир есть любовь. Ты сама мне рассказывала, помнишь.
Дама слегка покраснела, вспомнив, при каких обстоятельствах она рассказывала Единорогу, что мир есть любовь.
— Ну, хорошо. Может, героям и, правда, не нужна любовь, — примирительно сказала Дама.
Книга была забыта, и вечер прошёл просто замечательно.
А через несколько дней Единорог уехал в дальний поход. Его сманил с собой один варварский капитан. Проходил месяц за месяцем, но от него не было никаких вестей. Даже магические зеркала ничего не могли рассказать Даме о её замечательном друге. Именно с тех пор у нас в городе наступила дождливая осень. Навсегда.
Дама скучала. От нечего делать она стала днём заходить в ту корчму, где они с Единорогом отмечали его последнюю победу над драконом. Она познакомилась с музыкантами, которые играли странную металлическую музыку. Музыканты репетировали днём, но иногда играли специально для Дамы грустные медленные мелодии. А один из них даже посвятил ей песню. Постепенно металлическая музыка стала нравиться Даме не меньше, чем живая.
Когда к вечеру в корчме становилось шумно, Дама возвращалась домой. Она садилась у камина, перечитывала незаконченный роман в красном сафьяновом переплёте и вспоминала Единорога. Она представляла, как он вернётся, и как они пойдут в корчму, и будут слушать металлическую музыку, а затем придут к ней. И она скажет Единорогу, что ошибалась, что роман просто замечательный, а некоторые страницы написаны лучше, чем у самого Дж. Р. Р. Много о чём мечтала Дама, сидя в одиночестве вечерами у камина.
Я иногда заходила к ней. За окном шёл скучный осенний дождь. Дама поила меня чаем, читала отрывки из романа и рассказывала о героических подвигах Единорога. А я всё никак не могла решиться рассказать ей, что поход варваров давно закончен и Единорог вернулся.
Он живёт в соседнем городе, и женился на дочке тамошнего трактирщика. Он постарел и растолстел настолько, что давно уже не влезает в собственные латы, а его замечательный меч пылится на чердаке. Об этом знают все в городе. Но никто не осуждает Единорога. Он не виноват, так повернулись звёзды. И никто не решается сказать об этом Даме. Все боятся, что если Дама узнает о том, что произошло с Единорогом, вечная осень сменится вечной зимой.
А я, как главная волшебница, уже давно с помощью магических зеркал ищу героя, который согласился бы защищать наш город. Когда он приедет, я познакомлю его с Дамой, и они полюбят друг друга. Тогда в нашем городе наконец закончится мерзкая осень и навечно наступит весна. Потому что если герои и могут жить без любви, то Дамам она просто необходима. А простые смертные могут быть счастливы только там, где есть герои и любовь, так говорят звёзды.

Новости  |  Библиотека  |  Галерея  |  Гостевая книга