КЛФ «Запределье»
Официальный сайт клуба любителей фантастики г. Воскресенска. (v.2.0)
Вернуться к современной версии
Новости  |  Библиотека  |  Галерея  |  Гостевая книга
Александр Шлёнкоff

Отключили

Вот уже почти… Аккуратненько… Ещё чуть-чуть… Ровно держать… И-и-и-и… Готово. Истошный, дребезжащий визг «болгарки» сменил тональность. Отпиленная четвертинка кирпича затрепыхалась, задёргалась, ударяясь о бешено вращающийся диск, и повалилась набок. Я отпустил кнопку и, не дожидаясь, пока «болгарка» остановится, положил её на плиту. Четвертинка полетела в кучу таких же не нужных, как и она, кусочков. Оставшаяся же «трёхчетвёрка» была определена в соответствующую стопку. Я разогнулся и, стянув респиратор, отёр вспотевшую физиономию. Вокруг медленно оседало облако кирпичной пыли.
Жарковато сегодня.
Рядом, в тени поддона с кирпичом, стояла припасённая бутылка воды. Хотя нет, уже полбутылки. Тепловатая, но всё равно живительная влага с бульканьем устремилась в недра моего организма. Утолив жажду, я завинтил крышку, и поставил бутылку обратно в тенёк.
Огляделся.
Неподалёку суетились монтажники. Стелили раствор под панель. Снизу донеслось приглушённое: «Вира». Кран, до сего момента стоявший неподвижно, с лязгающим грохотом вздрогнул, покачнулся, и, мерно зарокотав лебёдками, начал поднимать какой-то груз. Не иначе ожидаемую монтажниками панель.
Мимо пробежал Олег — геодезист и по совместительству мастер. Остановился, повернулся ко мне.
— Саш! Вам чё срочно делать надо?
— Не знаю. — Я пожал плечами. — Вроде у всех всё есть.
— А то через двадцать минут свет отключат. — пояснил Олег и устремился к монтажникам.
Ну отключат, так отключат. Нынешним летом это не фокус. Всё бледнеет по сравнению с аварией на подстанции «Чагино». С этими мыслями я сложил три кирпича один на другой, и сел на них, прислонившись спиной к поддону. Перекур. Бллин! а надо ведь посмотреть, точно ли «у всех всё есть»! Бллин! Только сел ведь! Тяжко вздохнув и состроив страшную рожу типа «жарко, устал и вааще», я поднялся с кирпича, подошёл к краю дома. Глянул вниз. В люльках, висящих в двух этажах подо мной, копошились каменщики. Так. Ну, кирпич, понятное дело, есть (его по счёту наложено). Раствор тоже имеется. Люльки перевешивать, рано ещё. Ну, а для остального кран не нужен. Можно посидеть… а можно спросить, не надо ль чего… Не! посидеть реально лучше.
Я снова сел. посмотрел на Жуковский с высоты птичьего полёта. Тот ещё городишко. Совковые многоэтажки, да хрущёбы. Заводище какое-то. А в центре заводища цех торчит огромный, и настолько страшный, что просто диву даёшься, как такое может быть. Впрочем, у нас на «Химе» не хуже есть… ну, то есть, не лучше. Изредка можно увидеть, как, прямо над домами, заходит на посадку в Быково какой-нибудь некрупный самолётик. почти что, как в Гонконге! Только всё уменьшено в n-дцать раз. А вот если в другую сторону посмотреть, то там… ПРОСТОР!!! Поля, речка, за речкой посёлки какие-то, ещё поля, церковь на холме, «рязанка», а потом леса, какой-то город вдалеке виднеется… Благодать! Люблю, когда простор! по «рязанке», изредка взблёскивая стёклами, машинки крошечные тащутся. Ме-едленно так. Наш дом, кстати говоря, с «рязанки» виден. Оттуда, прямо скажем, Жуковский неплохо выглядит. В солнечную погоду, так и вовсе загляденье — дома высокие, белые, и даже цех страшенный не кажется таковым. И представляется, что за этими белыми домами лежит большой, широкий проспект. Красивый, красивый! Белокаменные дома утопают в зелени деревьев, на клумбах пестрят диковинные цветы, по широкой, ровной дороге ездят красивые, чистые машины, по не менее широким тротуарам ходят красивые люди и улыбаются друг другу… М-мда… Реальность, в очередной раз, оказывается более прозаичной. Обычное, я бы даже сказал повседневное, уродство. Привычное и родное.
Ну ладно! посидели, поразмышляли, надо бы теперь и поработать! Я с кряхтением поднялся, натянул респиратор, огляделся. Над Жуковским величаво плыла очередная панель. Ишь, как монтажники разгулялись! Ловят момент, пока кран к каменщикам в руки не попал. Ну что ж… пусть их. Взяв с поддона кирпич, я установил его на, так называемый, «распилочный станок», нагнулся, поднял «болгарку», принял «наименее утомительную стойку для относительно безопасного пиления», нажал на кнопку и погрузился в облако пыли и визга.

Прошло время.

Оно всегда проходит, как ни крутись.

Болгарку на бетон, кирпич в стопку, распрямиться, стянуть респиратор. Уф-ф-ф! попить.
Приглушив жажду, я прошёлся по недостроенному этажу и выглянул в одно из окон. Неподалёку строился ещё один дом, а совсем рядом дожидался своей очереди готовый фундамент. Вообще говоря, строительство тут развернули нехилое! Этакий современно-кирпичный микрорайончик на краю города. Относительно «хрущёвок» он как бы особняком держится, как бы посматривает на них свысока. На поля он тоже свысока смотрит. Высота, правда, не бог весть какая — метра полтора, два. Дело в том, что все новые дома (а может и старые тоже) стоят на насыпном грунте. Ну, грунтом это оно для красоты называется, роль грунта тут песок исполняет. Но песка того ОЧЕНЬ много! Это ж сколько его пришлось насыпать, чтобы такую площадь взять и приподнять на упомянутые уже полтора-два метра. Круто! Вот и получается, что забор, который строительство окружает, со стороны поля как бы над обрывом стоит. Над ма-а-аленьким таким обрывчиком.
А под обрывчиком кукуруза растёт. Изрядно растёт. Широко. За кукурузой непонятно что понасажено. Зелёное что-то. Может морковка, может свёкла, а может и вовсе картошка. Далеко. Не разобрать. А во-о-он там, возле самой реки, это однозначно капуста. Её ни с чем не спутаешь.
А о реке вообще отдельный разговор. Река, в этом месте, несколько здоровых петель даёт. С дома в основном крутые берега видно, а вода только в двух местах проблёскивает. В жаркую, безветренную погоду вода кажется такой маслянистой и тягучей. Ну точь-в-точь логиновский далайн. И поля прямоугольные, словно оройхоны. Того и гляди выметнется из реки какой-нибудь Ёроол-Гуй, и давай капусту по полям тырить.
Пока я в окошко смотрел, камЕньщики потырили изрядную часть того, что я напилил. Ну что ж есть повод поработать! Я надел респиратор и тут в небе загудело, загрохотало. пошарив по небу глазами я нашёл, что искал. В отдалении выписывал воздушно-акробатические кренделя какой-то самолётец. К авиасалону готовится, не иначе. Ну да мы тоже не лыком шиты! Шумы разные издавать не хуже умеем! Я схватился за «болгарку» и нажал на кнопку.

Прошло время.

Очередной кирпич лег на «распилочный станок». С лёгким щелчком утопилась под пальцем кнопка. И… ничего не произошло. пощёлкав ещё пару раз, я положил инструмент и выпрямился. Стройка застыла. Не суетились монтажники. Не гудел в сварочной будке трансформатор. Застыл по стойке «смирно» кран. Не слышно было недавнего самолёта.
Я как раз успел снять респиратор, когда в небе мигнуло и погасло Солнце.
Отключили Свет.
Бывает.
Интересно, надолго ли?

© Александр Шлёнков.

Новости  |  Библиотека  |  Галерея  |  Гостевая книга