Бушмин Виктор. Ключик | ||||||||
- Блеск и холод. Скрежет, звон. Под резцом кипит масло┘ - Так родился симпатичный ключик с изящной резьбой и двумя стекляшками в ручке-голове. Слесарный станок ещё никогда не делал такое чудо. Мастер тоже был доволен. В этот момент всем, включая ключик, жизнь казалась сказкой. Весёлый ключик повесили на стену, на гвоздь рядом с остальными такими же ключами. - В течении долгих недель приходили покупатели к слесарю, и уже купили сотни ключей разных по форме и цвету. А золотой ключик с зелёными стекляшками все лежал на прилавке. Сначала он не обращал на это внимания, но потом забеспокоился. Его изумрудики с надеждой смотрели на проходящих мимо людей. Никто не обращал внимания на такой маленький, пускай и красивый, ключик. Это становилось скучно┘ - Но однажды серая тень подкралась к витрине, разбила стекло и грубой рукой украла все ключи. Вот это было приключение. Маленький ключик вместе с братьями трясся в мешке, весело позвякивая. Оказалось, что их похитил жулик-рецедивист, замышлявший зловещее преступление со взломом┘ - Но пока он готовился к этому, свалил все ключи в углу. Они лежали там в предвкушении интересной работы. Тихо перешёптываясь, они мечтали о будущем. Только никто из этих больших, мощных ключей не хотел общаться с маленьким ключиком. Зелёные стекляшки грустно блестели. Это заметила замочная скважина замка, лежащего на столе. - Привет, ты чего грустишь? √ спросила она. - Никто со мной не разговаривает, потому что я маленький и не могу открыть ни одну дверь┘ - Не расстраивайся, ты наверняка бы подошёл ко мне! - Ты думаешь? - Конечно! И всё оставшееся время ключик болтал с замочной скважиной. Как-то раз вернувшись, жулик-рецидивист решил проверить свои ключи для взлома. Он положил перед собой кучу замков и кучу ключей и принялся мерить. Вор брал замок и по одному вставлял туда ключ и проворачивал. В случае успеха замок заливисто щёлкал. Все ключи подходили к своему замку, а некоторые даже к нескольким. И только маленький ключик никуда не подошёл, даже к своей подруге, замочной скважине. Та на него обиделась и сказала: - Ты никчёмный ключишко, можешь только стекляшками моргать! От этого ключик ещё больше расстроился. А жулик посмотрел на него с сомнением единственным глазом и произнёс: - К чему такой ключ? Ладно, возьму, может, пригодится, а нет, так выкину┘ И вот пошёл рецидивист на дело. Приехал к большому дому с тысячью дверей и замков. Но он не испугался, а лишь ухмыльнулся, обнажив кривые троличьи зубы. Вытащил связку ключей и начал одну за другой открывать двери. Петли скрипели. Ключи звенели. Чем больше дверей открывал вор, тем шире становилась его улыбка. И вот очутился он у последней двери. Тыкал ключами в замочную скважину, но все они были слишком велики. И тогда вспомнил он о маленьком золотом ключике с изумрудными стекляшками и изящной резьбой. Вынул рецидивист его из самого дальнего кармана, обтёр о рукав и осторожно стал открывать замок. Сначала ничего не получилось, но маленькому ключику так хотелось что-нибудь открыть, что дверь поддалась. Обрадовался жулик, забежал в комнату и радостно захлопал в ладонищи. Посредине на тумбочке стояла золотая арфа в крупных изумрудах. Протянул к ней грязную лапу свою вор, хотел убрать в мешок, но случайно дотронулся до струн. Родившаяся мелодия ему очень понравилась, поэтому он аккуратно завернул арфу и убежал домой. А дома жулик-рецидивист играл на арфе и чем дольше он это делал, тем добрее и честнее становился. Ободрал он с арфы ненужные изумруды, продал. А на те деньги построил самую великолепную филармонию с органом и при ней музыкальную школу для бедных, но талантливых детей. Школа была огромна, с большими окнами, а в главном её зале под небьющимся колпаком лежала золотая арфа и маленький ключик. Каждый день приходил директор, бывший вор, настраивал ключиком арфу и подолгу играл чистыми руками свои любимые мелодии. ╘ Бушмин В.В., 2002 |
||||||||
BACK | ||||||||
Произведения | Публикации | Хроники заседаний | Статьи | Фотохроники | Худ. галлерея | Контакты | Повестки заседаний КЛФ | Пресса о нас | Гостевая книга copyright (c) MacK, 2003 |
||||||||