Эта история, я бы даже сказал,
эпизодик, произошла аккурат шестого января. Я ехал в электричке из Москвы.
Путь мой был довольно продолжительный, поэтому я то дремал, то читал книгу,
то просто наблюдал за окружающими людьми. Всё было скучно, утомительно.
В поезде холодно, какой тут сон? Литературка у меня с собой научная, более
того "физическая оптика", ни дай Бог никому. Люди┘ они и есть
люди. Пейзаж вот изредка радовал замечательными лесными зарисовками на
тему зимы, а над дверью в вагон красовался номер 1313 03. Единственная
надежда на развлечение.
Персонажи рождественской истории начали появляться лишь спустя полчаса
моих томлений.
Сначала Рыцарь. Такой настоящий романтический, с гитарой через плечо и
развивающейся чёрной гривой. Рядом с ним дама сердца. Она была чуть ниже
его ростом со смазливым личиком и большими глазами. Первая в очереди на
защиту от зла и несправедливости.
Появлению этой пары предшествовали многочисленные просьбы коммивояжеров
купить у них хоть что-нибудь. Пару раз попадались даже бродячие менестрели,
которые профессионально выманивали деньги у населения за свою игру на
их нервах. Один из таких как раз удалялся с побрякивающим медью пакетом,
когда я обратил внимание на Рыцаря. Честно говоря, его я заприметил ещё
на вокзале, где он вместе с Дамой сердца прощался с представителями поющей
братии.
Я всё ещё пытался читать, когда увидел, как Дама глядя вслед менестрелю-профессионалу,
начала что-то объяснять Рыцарю. Я сидел от них рядах в пяти, так что ничего
не услышал, но прекрасно мог наблюдать за ними. Понятно, что Дама убеждает
Рыцаря сыграть для народа, а тот стесняется. Немного опущенные на лицо
волосы в неловком противостоянии слегка подрагивали. Видимо он приводил
ей достаточно весомые аргументы в пользу того, что этого делать не стоит,
потому что Дама воспользовалась самым подлым женско-собачим приёмом и
посмотрела ему в глаза с убийственным прошением и просьбой защиты от него
самого. Рыцарь сразу сдался. Быть может, он с лёгкостью крушит головы
драконам, но свернуть шею даме сердца выше возможностей любого мужчины.
Поэтому, предрекая позор неопределённым взмахом руки, он осторожно опустился
на освобождённую скамью и принялся неторопливо расчехлять гитару. Дама
стояла неподалёку и чуть не подпрыгивала от возбуждения. Расплёскивая
потоки энтузиазма она села рядом с Рыцарем и принялась что-то втолковывать
ему, наверно, утешительное.
Книга меня уже не привлекала, и я держал её перед собой только для маскировки,
неприлично, в самом деле, пялиться на то, что тебя никак не касается.
Рыцарь, максимально растягивая время, настраивал гитару. А Дама, о чудо,
извлекла откуда-то деревянную флейту и, тоже не торопясь, её собирала.
Настал момент истины! С тяжким вздохом Рыцарь, понимая всю безвыходность
своего положения, начал играть. Сначала неуверенно, потом всё твёрже и
твёрже. Его приятный баритон прорезался сквозь грохот состава, даже гитару
было слышно. Правда я так и не понял о чём песня, но нечто мелодичное.
Дама подыгрывала на флейте, довольно прилично, а потом тоже стала петь┘
Её голос, может быть и замечательный, но очень тонкий, накладывался на
скрип вагонов и тормозов и создавалось впечатление, что просто электричка
решила попробовать себя в вокале. Тем не менее, это всё же вдохновило
Рыцаря и, под прикрытием Дамы, он исполнил целых две песни.
Закончив, оба пошли по вагону. У Рыцаря горели глаза, как обычно после
очередного подвига, правда голова была смущённо опущена; смотрел он только
под ноги и на свою Даму сердца. А та весьма довольная дуэтом собирала
законные рождественские взносы. Я сам не люблю давать деньги вагонным
певцам, но всё же раскошелился. В данном случае это был единственный способ
оценки Великого Подвига. Без всякого звучного прощания, как обычно бывает,
Рыцарь и Дама ушли на поиски новых приключений.
Минут через десять из тамбура ввалился приземистый мужичок с гормошкой.
Его национальный советско-крестьянский костюм: шапка-ушанка, ватник и
странный образчик зимних сапог, не был похож на эстрадный. Инструмент,
которым мужичок лихо орудовал, прислонившись непослушным туловищем к стене,
был украшен новогодней мишурой. Находясь подшофе, он, немного подумав,
изменил свой репертуар и начал играть "Маленькой ёлочке холодно зимой".
Он исполнял незатейливый мотивчик с профессионально-скучающим выражением
лица. Не обращая внимания на публику, смотрел в окно и отыгрывал песню
за песней. После "Ёлочки" пошли советский гимн, какой-то массовый
марш-шлягер, "Катюша" и даже что-то из современной попсы. Также
равнодушно мужичок прошёлся по вагону и собрал деньги, пожелав всем всяческого
счастья и т.д. и т.п., удалился, негромко матерясь.
Больше ничего интересного не происходило. Я попытался заставить себя сосредоточится
на физике, но ┘ противно, признаться, и тоскливо┘
Надоело. Сколько можно? Что я, хуже? Встал, взял свою сумку и прошёл к
выходу, там развернулся и громко заявил:
- Граждане, разрешите развлечь вас небольшими магическими трюками, - и
махнул рукой. С кончиков моих пальцев сорвались крошечные искорки и разлетелись
во все стороны, превращаясь в дракончиков и фей. - Не беспокойтесь это
всего лишь иллюзия, которая проживёт не дольше, чем вы в неё верите, -
объявил я обалдевшим людям и кинул в них заклинанием безмятежности. Затем
осыпал всех звёздами, которые преображались на подлёте к конкретному человеку,
так что кто-то сидел весь в конфетах, кто-то в деньгах, а боьшинство женщин
в лепестках роз. От тамбура к тамбуру под весёлую музыку и смех я провёл
целый рождественский парад сказочных героев, зверей и политиков, размером
с кошку. Публика была в восторге, особенно дети. И я втихаря собрал свою
плату целый процент от счастья каждого┘
╘ Бушмин В.В.,
2003
|