Pcihical Co-Processor

Красивая деградация

Давно уже прошли те средневековые сказочные времена, когда рыцари в сверкающих доспехах дрались на турнирах и дуэлях, похищали женщин и тайно на них женились, когда существовали такие понятия, как честь и доблесть, когда колдуны горели на кострах инквизиции, а в лесах было полно всякой нечисти, негрязни, не бычи читай дальше. Хорошие были времена. Страшные, но хорошие. Но, вообще-то, речь не о них, а о тех людях, которые возродили в своих умах и кругу единомышленников атмосферу того времени.
Это целое молодежное направление, именуемое Толкиенизм.
Название оно получило от фамилии величайшего писателя-фэнтезиста Джона Рональда Роуэла Толкиена. Этот англичанин - автор величайших книг в истории человечества: ''Сильмариллион'', ''Хоббит'', ''Властелин колец'' и несколько других, менее известных. ''Властелин колец'' в настоящее время является самой читаемой книгой, даже Библия в офсайде. Эту книгу действительно можно считать самым великим шедевром в литературе. Толкиену удалось создать и подробно описать в ней целый мир со своими жителями, богами, войнами, правителями, а самое главное - легендами и преданиями. ВК вышел в разгар Второй мировой, неся в себе более глубокий смысл, чем это кажется сейчас, как бы олицетворяя борьбу Антигитлеровской коалиции с фашизмом, но популярность получил в середине 60-х. Вот тогда-то и начал зарождаться толкиенизм.
Начало всеобщей лихорадки начиналось вполне мирно - в Европе и США стали появляться кафе и ресторанчики, которые предлагали своим посетителям сказочную пищу - тушеные грибы, эль и все такое. Ну, пиплы решили, что это типа круто и дали этой идее дальнейшее распространение. На улицах Нью-Yоrkа расхаживали отстойные чуваки и чувихи с длинными перц... ой, волосами, разодетые в кольчуги-мальчуги и с оружием в зубах, то есть вооруженные до рук. На стенах и других местах, удобных для бомбинга, стали появляться имена толкиеновских героев, а в пригородах NY разыгрывались баталии. Пиплы придумывали себе сказочные имена, одевались в доспехи и накидки и рубились игрушечным оружием, в общем отрывались на всю катушку
В наше время понятие ''толкиенист'' устарело, появилось понятие ''ролевик'', потому как сейчас существует множество настольных РПГ, то есть ролевых игр, таких же сказочных и захватывающих, как ВК. Ролеватия игра - это такая фича, где игрок с помощью кубиков и фигурок передвигается по миру, преодолевает всеразличные препятствия, накапливая опыт и знания, необходимые для победы над врагами и преодоления новых препятствий. Сюжет здесь меняется не по правилам, а в основном по прихоти игрока. Многие ролевушки, да почти все, являются частями каких-нибудь вселенных. Для тех, кто не знает, вселенная - это серия игр, книг, комиксов и тому подобных развлекательных вещей, действие в которых происходит в одном и том же мире, в своей уникальной атмосфере. Естественно, что сюда входят разные сопутствующие товары с той же тематикой, которые нужны для выбивания денег из фанатеющих масс - футболки, кепки, брелки и иже-еже с ними. Самая старая, известная и уважаемая вселенная - это серия настольных игр <<Dungeons & Dragons>> (D&D - подземелья и драконы) от компании TSR, которая является прямым наследником ВК, но было бы нечестно не назвать и другие, не менее замечатальные и любимые народом вселенные: Warhammer, Starwars, Battletech, Might & Magic, Shadowrun и еще много всяческих вселенных.
У нас первые проростки этой гадости появились в Эгладоре, то есть в Нескучнике - самой первой и большой толкиенистской тусе, к сожалению сейчас загнивающей. Именно оттуда мерзкая зараза расползлась по России, и именно там появились первые ролевушки. Но в отличие от западных стран, где играют все поголовно, у нас это могут себе позволить или очень богатые (40-50 зеленых денег за игру), или очень изобретательные, которые придумывают игры сами. Человек, придумавший игру становится полноправным хозяином игрового процесса - ДжиЭм'ом (GM - Game masta). В его задачи входит вести группу из 5ти - 6ти человек, которая называется партия, и не давать им скучать, придумывая разные заморочки. У хороших мастеров это получается просто отлично.
Проводятся также ОЧЕНЬ крупные игрушки, в них играют человек 500 и даже больше, под предводительством 8 -10 ДжиЭмов. Естественно, такие игры не могут проходить вживую, они ведутся с помощью электронной почты.
Это игры настольные, но есть еще игры настоящие. Тут можно провести аналогию со спектаклем. Сцена - парки Москвы и леса Подмосковья, актеры - парни и девчонки студенческого возраста, сценарист и режиссер - мастер, придумавший сценарий конкретной игрушки, зритель - а вот зрителя здесь нет, актеры играют только для собственного удовольствия. Но в отличии от спектакля, никто не знает чем закончится эта игра, ведь дальнейшее развитие событий зависит от исхода той или иной битвы, желания королей и конунгов вступать в союзы, да просто от прихоти Мастера, так что разные игры по одному и тому же сценарию имеют свой индивидуальный характер.
Как и в настольных играх, герои имеют оружие, броню, специфические артефакты и тому подобные вещи. Ассортимент оружия в играх ошеломляет: мечи разных размеров и типов, топоры, секиры, копья, дубины, молоты, цепы, кистени, луки, арбалеты и другие менее популярные виды оружия. Конечно, все оружие не настоящее, а только макеты, спецательно смягченные, чтобы не нанести серьезных, реальных повреждений друг другу в пылу битвы: мечи делают из дерева и текстолита, топоры и секиры из мягкой резины и поролона, боевые части цепов, дубин и кистеней делаются в виде мешка, набитого тряпками или ватой, на стрелы и копья одеваются гуманизаторы из поролона, все это обильно обматывается изолентой и скотчем.
Броня тоже представлена полным спектром: щиты, шлемы, наручи, поножи и, собственно, сами доспехи. Доспехи бывают трех классов. Доспехи первого уровня - кожаные, проклепанные доспехи. Кольчуги и пластинчатые доспехи относятся ко второму уровню, а к третьему уровню относятся цельные панцири. Соответственно, чем выше уровень доспеха, тем больше живучести они добавляют их носителю.
Описание состояния здоровья героя тоже имеет свою систему, даже правильнее сказать системы, потому что их несколько. Подробно останавливаться я на них не буду, потому что их много, скажу только, что бывают одно-двух и многохитовые системы. Наиболее удобна однохитовая система, так нет заморочек с подсчетом повреждений, соответственно, меньше возможностей для нечестной игры, бои проходят более быстро и непредсказуемо, так как не надо убивать одного персонажа до посинения, что есть хорошо при неравной битве. При снятии всех хитов с персонажа он получает тяжелое ранение, при котором он не может ходить и драться, а может только ползать пырять ножом всех, до кого дотянется. Раненого персонажа можно перевязать или добить. При обозначении перевязки персонаж через установленное время (обычно 10-20 минут) восстанавливает все хиты и опять идет махать плохих. Если его добить, то есть ввести его в минус, то он получает полномочия умершего, которые только в том и заключаются, чтобы пойти в Мандос и отсидеться там. По Толкиену Мандосом называется владения одного из майаров, то бишь ангела по-христиански или духа по-всеобщему. Туда попадают души умерших, чтобы потом опять прийти в мир, вселившись в новорожденных. На игре Мандос имеет точно такое же значение. В пего стекаются все мертвые, отсиживаются положенный срок (от двадцати минут до четырех часов), после чего считается вновьродившимся и волен идти в чем угодно и куда мать родила, ой, наоборот и это шутка.
Основной комплексной игровой единицей является уже не партия, а королевство, или какой-нибудь отряд, потому что народу играет много - от 40 до 500 человек. Задачи Мастеров, по сравнению с настольными РПГ, немного изменяются и усложняются. Теперь им приходится не только придумывать многолинейные сценарии, но и следить за ходом битвы и контролировать ее, блюсти порядок и пресекать случаи применения силы слишком в больших количествах, ведь дерево - не вата, а шлемы и доспехи есть не у всех. Также в задачи Мастера входит контроль за использующимся в игре оружием - тяжелые, плохо сбаллансированные, грубо сделанные, имеющие острые края или поверхности боевые единицы к игре не допускаются во избежание.
Также в играх присутствует и магия. Мастер, отвечающий за магию, выдает кудесникам одноразовые свитки или многоразовые книги с заклинаниями, на которых написано их название и метод действия. Чтобы задействовать такой спелл, визард орет его название, и, если необходимо, указывает посохом на объект сей процедуры. Выглядит это до смешного глупо, но действует весьма эффективно, в чем ваш покорный слуга убедился на собственном опыте, разгромив всю догоняющую его вражескую армию в размере 20ти человек одним лишь заклинанием.
Такие игры больше похожи не на ролевые, а на стратегические или тактические игры в войну, потому как основным принципом игры является не выполнение каких-то заданий и головоломок, а именно сражения.
Ну вот и все, что я хотел рассказать. В следующем номере я расскажу о ролевых играх на компьютерах и приставках.

Пиплы, играйте в ролевые игры!


Маг 2-го уровня Кварк


BACK

Произведения | Публикации | Хроники заседаний | Статьи | Фотохроники | Худ. галлерея | Контакты | Повестки заседаний КЛФ | Пресса о нас | Гостевая книга

copyright (c) MacK, 2003